Рустем Вахитов — Теология коммунизма. (отрывок из книги, написанной в XXII веке)

Передо мной на столе лежит несколько страниц, вырванных из книги и ее обложка. Странно не только ее название, где фигурирует некий — еще не созданный теологический коммунизм. Странные и выходные данные — 22 век. Не спрашивайте, как этот отрывок из книги попал ко мне, все равно поверите. Никто не верит в эту историю о Спартаке Джексоне-Цое — аспиранте академии коммунизма, которого я встретил у своего дома, и который еще не родился. Я бы и сам не поверил, если б мне рассказали. Я даже иногда сомневаюсь: было ли это на самом деле. Но акак быть тогда с этими вот несколькими листочками…

1. Теологический коммунизм как вершина мировой философии. Абсолютный или теологический коммунизм представляет собой философскую систему, которая завершает развитие мировой истории философии. Основой его является материализм — учение, возникшее еще в глубокой древности и утверждающее, что единственным, а значит и абсолютным или божественным бытием является Природа, которая представляет собой саморазвитие творческого начала — материи от низших, физикалистских форм до человеческого и божественного разума. Венцом развития древнего материализма был стоицизм с его учением о живом, мыслящем божественном космосе, рождающимся и умирающим, о свободе как необходимости и о душах мудрецов как о демонах. Однако впоследствии материализм был временно побежден идеалистической традицией, которая господствовала на протяжение истории всей феодальной общественно-экономической формации. Лишь в Новое время — с возникновением и первыми успехами экспериментальной науки возрождается материалистическая философия, хотя сначала и в виде примитивного, вульгарного механистического мировоззрения. Величайшая заслуга выдающихся философов всех времен Карла Маркса и Фридриха Энгельса (да благословят нас их гении!) в том, что они заложили основы диалектического материалистического мировоззрения, а также научной теории коммунизма. Следующим этапом развития материализма была советская философия, возникшая после Октябрьской Великой Социалистической Революции 1917 года, положившей начало первой фазе истории СССР. В рамках советской философии было выработано учение об уровнях организации и о развитии материи, а также о бытии идеального, как в природе, так и в обществе. После реставрации капитализма в конце ХХ века произошел отход от марксизма и возник русский псевдолиберализм, который, по сути, представлял собой вульгаризацию советского марксизма. После национально освободительной войны 2125–30 годов (3 Отечественная война), закончившей период более чем вековой раздробленности России и славной победы над натовскими интервентами в возрожденной Советской Империи под непосредственным руководством ЦК КПСС и лично Его Высокопревосходительства Главнокомандующего и Генерального Секретаря, товарища Егорова, совместными трудами всех советских философов и при непосредственной поддержке гениев всех времен и народов было сформулировано учение абсолютного материализма или теологического коммунизма. Оно является единственно верной философией, которую разделяют все советские народы, на Востоке и на Западе, и которое совмещает в себе мудрость древнего стоицизма с новейшими данными современного естествознания. Теологический коммунизм — высшая стадия материализма и в том смысле, что он свободен от половинчатости и ограниченности предшествовавшего ему советского атеистического материализма, который фактически был учением о творческом саморазвитии божественной материи, а формально отрицал божественное начало в природе и в человеке.

2. Три части теологического коммунизма. Теологический коммунизм состоит из трех частей: философии познания или иначе, диалектики, философии природы или иначе метафизики и философии человека и общества или собственно теологии коммунизма. Поскольку предназначение философии — сделать человека счастливым, иначе говоря — указать каждому из нас путь в Космический Град Мудрецов — Вселенское Коммунистическое Сообщество, то теология коммунизма есть важнейшая часть, но для уяснения ее основ требуется знакомство с первыми двумя — соответственно, сначала с диалектикой, затем с метафизикой.

3. Диалектика теологического коммунизма Диалектика теологического коммунизма строится на основе сенсуализма, истолкованного через призму диалектики в узком смысле слова, то есть учения о единстве и борьбе противоречий. Ее основное положение — мы познаем мир на основе чувственных впечатлений и их обобщений разумом. Однако речь идет не об индивидуальном разуме, а об общечеловеческом, в этом смысле мы можем говорить о доопытном знании, поскольку каждый из нас использует опыт предыдущих поколений, данный нам в культуре и языке. Поэтому мы должны утверждать неразрывную связь теоретического и эмпирического. Коммунистическая диалектика учит, что человеческое познание есть постепенное приближение к Абсолютной Истине. Но это не значит, что сейчас мы этой истиной не обладаем, отнюдь, именно потому что мы имеем эту истину в абстрактной форме, мы и стремимся к ее более полному и глубокому познанию. Теологический коммунизм и есть эта абсолютная истина в абстрактной форме. Потенциально он содержался в сознании людей всегда, поскольку он представляет собой изначальную мудрость самой развивающейся Материи-Природы, но в теоретической, системной форме он был создан советскими философами 22 века. Теперь должно стать понятным, почему мы говорим об этой философии не как о рядовой философской системе, а как о вершине интеллектуальной истории человечества. Однако полное овладение учением коммунизма предполагает не только его теоретическое понимание, но и нравственное, духовное совершенствование.

4. Метафизика теологического коммунизма. Метафизика есть учение о материи и природе, ее законах и саморазвитии. Кроме природы, часть которой открывается нам в чувственном опыте, ничего не существует. Материя — первооснова природы, субстанция, из которой состоит все — электроны, Галактики, души людей, абстракции, иначе говоря, материя — основа природы во всех ее проявлениях: физическом, психическом, логическом. Будучи бесконечной, материя как таковая неопределима рационально, она апофатична, можно сказать, она есть все и ничего конкретно. Но поскольку материя обладает творческой силой и способна развиваться, она является нам в конечных, чувственно и умственно постижимых формах. Развитие материи представляет собой рождение космоса из Мирового Взрыва, его рост, расцвет, умирание, и рождение нового космоса, снова через Взрыв. В этом смысле материя первоначально во времени есть субстанция взрыва или Мировой Божественный Огонь, из которого все рождается и в котором все погибает. Космос является живым существом, поскольку он обладает свойством саморазвития и растет, расцветает и умирает как и всякий организм по своим законам. Законы же космоса или его умопостигаемые формы в своей совокупности суть не что иное как его душа или Логос — универсальный вселенский закон, которому подчиняется все — от электронов до человеческой истории. Отдельные философы-ревизионисты пытались выдавать эти формы за идеи в платоновском смысле, но ведущие советские ученые убедительно доказали, что формы и Логос идеальны лишь в том смысле, что они не даны нам в непосредственном чувственном опыте, а открываются лишь во внутреннем психическом опыте и в умозрении. Но это никакие не самостоятельные независимые от материи сущности, это также части природы и формы материи. К божественному Логосу причастны и души людей, состоящие из начал ума, воли и чувств. После смерти тела души большинства людей растворяются в Божественном Логосе, Душе и Уме космоса, для того, чтобы снова воплотиться на земле. Души же мудрецов — героев революций и восстаний, философов и поэтов продолжают существовать после смерти их тел в виде гениев (стоики употребляли другой термин — демон — но советские философы были вынуждены от него отказаться ввиду нежелательных ассоциаций, решили, что слово «гений» для советского человека звучит привычнее). Гениями являются Спартак, Робеспьер, Марат, Либкнехт, Люксембург и конечно, Маркс, Энгельс, Ленин и Сталин. Гении существуют вне физического пространства, но, разумеется, не вне космоса, область их обитания в советской науке принято называть «внепространственно-вневременной континуум блаженства» (ВВКБ). Проще говоря, они части Мировой Души, но существующие более или менее самостоятельно; как таковые они могут вмешиваться в жизнь людей на этой земле, но, естественно, лишь для того, чтобы реализовался Благой Промысел Божественной Природы. Сами по себе гении не нуждаются в религиозном почитании, но их культ является необходимым условием духовного совершенствования для ныне живущих. Следует особо подчеркнуть, что гении — это души умерших, поэтому религиозный культ здравствующих Главнокомандующих и Генеральных Секретарей ЦК КПСС, который пытались ввести левые уклонисты, абсурден и политически вреден. Наконец, нельзя забывать, что гении не существуют вечно в прямом смысле этого слова; душевное и идеальное, как уже говорилось — тоже часть космоса и оно погибает вместе с ним в очередном сжатии космоса до Мировой Точки или в Холодном Мировом Огне. Хотя вселенных будет бесконечное количество, и в каждой из них повторится все, что было в нынешней вселенной, потому что Божественная Гармония неизменна и единственна, иначе она не была бы Божественной Гармонией. В этом смысле Ленин и Сталин, действительно, вечны, но при том что им бесчисленное количество раз предстоит родиться в Симбирске и Гори.

5. Теология коммунизма. Собственно теология коммунизма есть учение о человеческом обществе. Как известно из классической теории коммунизма общества бывают двух типов: эксплуататорского, где существуют частная собственность на средства производства, классы и государство и коммунистического, где частная собственность обобществлена и все живут одной дружной всечеловеческой семьей. Однако современная теория коммунизма различает при этом реальный и идеальный коммунизм. Реальным коммунизмом является социалистическое общество, представляющее собой единственно возможное воплощение идеала коммунизма в социальной материи. Разумеется, как и все материальное, реальный коммунизм или социализм не совершенен и имеет множество недостатков, однако, даже с учетом их он на порядок лучше и гуманнее эксплуататорских обществ. Идеальный коммунизм есть Космический Град Мудрецов, где находятся гении или же души умерших героев. Они обладают полнейшим блаженством, которое следует рассматривать как награду за перенесенные на Земле страдания. Существуют разного рода домыслы и предположения о пребывание гениев в «внепространственно-вневременном континууме блаженства» (ВВКБ), особенно, в научно-фантастической литературе последних лет. Возник даже особый жанр «посмертных биографий гениев» — так называемые «красные святцы», но советская наука предпочитает не высказываться по этому поводу подробно, заявляя лишь, что высшим блаженством для гения является помощь живущим во исполнения Премудрого Логоса Божественной природы. Попасть в этот Град является мечтой каждого советского человека. Но для этого нужно не созерцать жизнь, а как говорил великий Маркс (да благословит нас его гений!) стремиться его изменять — во исполнение Божественного закона.

Из Введения к учебнику «Краткий курс лекций по догматической теологии коммунизма» (под редакцией академиков П. С. Яковлева и Г. В. Нгуена), Издательство «Красная Вечность», Москва, 2143 год.