head
Филология
Philologia
Главная · Карта. Поиск · Параллельный корпус переводов «Слова о полку Игореве» · Поэтика Аристотеля · Personalia ·
· Семинар «Третье литературоведение» · «Диалог. Карнавал. Хронотоп» · Филологическая библиотека · Евразийские первоисточники ·
· «Назировский архив» · Лента филологических новостей · Аккадизатор · Транслитер · TeX · О слове «Невменандр» ·
Филология. Лингвистика. Литературоведение
К странице Рустема Вахитова

Рустем Вахитов — Приключения американских миротворцев в России, или Новое слово голливудской пропаганды

Телезрители России давно уже привыкли, что наше государственное телевидение, которое финансируется из кармана налогоплательщиков — граждан РФ, на самом деле, выражает интересы другого государства, которое находится за океаном, на североамериканском континенте. Со времен распада СССР российское телевидение до тошноты «перекармливает» народонаселение бывшей второй в мире сверхдержавы пропагандистской продукцией сверхдержавы первой, победившей в «холодной войне». Идеи американской гегемонии, превосходства американцев над другими народами, особенно русскими, азиатами и арабами, упакованы в красивые «обертки» боевиков, триллеров, детективов и потому пускают глубокие корни в сознании подростков, охочих до пальбы из автоматов, гонок на машинах и мордобоя. Цель ясна — сделать русских, равно как и сербских, арабских подростков лояльными к новому мировому порядку, объяснить им «что такое хорошо и что такое плохо» в современной геополитике, при этом заставив стыдиться своей страны и любить другую, враждебную ей. Российский тинэйджер смотрит американский боевик, где удачливый и симпатичный морпех армии США в Афганистане стреляет из автомата по толпам «плохих русских» — и, конечно, восхищается американцем. И это при том, что старший брат или даже отец этого тинэйджера воевал в том самом Афганистане… Абсурд, но ставший уже почти нормой.

Думалось, дальше идти в деградации нормального патриотического чувства уже некуда. Но оказалось, это наивное заблуждение.

9 июля сего года 1-й канал — «Общественное Российское телевидение» показал свежий американский боевик под политкорректным названием «Миротворец». Фильм демонстрировался в самое лучшее время, вечером после программы новостей, когда у телевизора собирается вся семья. Сюжет фильма по нынешним временам тривиален и представляет собой дикую мешанину из стереотипов американской пропаганды — о терроризме, о «плохих» сербах и иранцах, и конечно, о «тупых» и «продажных» русских. Перескажу его вкратце. Коррумпированный российский генерал продает террористам несколько ядерных боеголовок. «Крутые» американские офицеры — не негр и белый, как обычно, а мужчина и женщина (нормы политкорректности в США изменились, видимо, феминистские организации взяли вверх над негритянскими) спасают мир от ядерной катастрофы. Сначала они уничтожают грузовик, где были сам генерал, и его сподручные — пакистанец, чеченец, серб и который направлялся через Россию и Азербайджан, конечно же, в «непросвещенный Иран» (как видим, «ось зла» представлена полно, правда, затесался «борец за свободу Ичкерии», но это, не иначе, бонус «другу Владимиру» от «друга Джорджа»). Но зловредному югославу удается скрыться с одной боеголовкой в рюкзаке. Заключительная часть фильма — охота за югославом, вознамерившемся устроить взрыв в Нью-Йорке, в качестве мести американцам за закулисное раздувание гражданской войны в Югославии, в которой погибли его жена и дочь. (интересно, что сам этот факт в фильме не отрицается, вероятно, американская пропаганда уже исходит из того, что никакого нет преступления в развязывании войны в чужой стране, разумеется, если это делает США). Фильм, конечно, кончается хэппи-эндом: русский и серб погибли, Нью-Йорк спасен, и его жителям не грозят боль и страдания, в отличии от жителей Белграда, Багдада и других городов и стран, в которых бравые американские вояки насаждали демократию по-американски при помощи ковровых бомбардировок.

Мораль фильма обычна для кинопродукции Голливуда последних лет: американцы — спасители мира, все остальные — злобные и дикие унтерменши (за редкими исключениями, ведь и среди «низшей касты» встречаются друзья американской демократии), особенно это касается мусульман и славян. Что ж, все на планете — и в самих США и вне их — должны с младых ногтей знать: кто на планете хозяин, и где место всех остальных народов, для этого правительство США и вкачивает в Голливуд такие деньжища.

Но есть в фильме «Миротворец» и момент оригинальности. На моей памяти, это первый американский «политический боевик», где живописуется в самых завлекательных тонах неприкрытое вмешательство во внутренние дела России и ущемление ее суверенитета. По мысли создателей фильма, российская армия не в состоянии нейтрализовать один-единственный захваченный террористами грузовик с ядерными боеголовками. Тогда с территории Турции — члена НАТО в воздушное пространство РФ вторгаются американские боевые вертолеты с целью уничтожить террористов (разумеется, без всякой официальной договоренности и санкции). «Злые русские пограничники» не внемлют призывам «добрых американцев» помочь им в борьбе с терроризмом и не обращать внимание на такой пустячок как нарушение госграницы военной авиацией другого государства… Они сбивают благородных американцев, но не всех. Два вертолета уходят от русских ракет и атакуют грузовик с террористами. При этом офицеры армии США, естественно, озабочены только одним — как бы не задеть мирных жителей и — кто бы сомневался! — сделав свое дело, мирно уходят обратно, вовсе не претендуя на территорию другого государства…

Осталось добавить, что после того как все произошло, судя по фильму, российское правительство никак не отреагировало на нарушение границы, бойню на территории России, убийство гражданина России и генерала Российской армии, пусть фактически и виновного, но все же не подвергнутого никакому судебному разбирательству (вина генерала декларировалась лишь американской разведкой, а если бы она ошиблась … что ж, по мысли американцев, одним генералом российской армии стало бы меньше…). В такую покладистость российского МИДА охотно верится… В данном плане создатели фильма, действительно, поднялись на высоту самого что ни на есть беспощадного реализма (вероятно, сами того не желая)…

Пропагандистская подоплека фильма очевидна. Близятся выборы 2008 года, которые обещают вылиться в распространение общественного хаоса в РФ. К этому времени российское народонаселение, в большинстве своем сидящее на «останкинской игле» с синдромом физического привыкания, по мысли вашингтонских политтехнологов, должно осознать, что если увидишь из окна своей квартиры американский вертолет, палящий из пулеметов по машинам на дороге, боятся нечего. Потому что во-первых американские солдаты — самые гуманные солдаты в мире и просто так они никого убивать не будут, а если уж кого и уложат выстрелом в висок, значит, это был плохой человек, скорее всего террорист, и вероятно, араб-мусульманин. Во-вторых, уничтожив «бяку» терроризма, американские солдаты сразу уходят, даже не дождавшись цветов от благодарного населения, а если не уходят, то исключительно потому, что население просило об этом американского командующего на коленях и со слезами на глазах (как то, если верить Эн-би-си, происходило в Ираке и Афганистане). И в-третьих мы должны быть всем этим только довольны, потому что сами мы уже не в состоянии обеспечивать безопасность ядерного оружия, доставшегося России от СССР.

Такие вот занимательные фильмы показывает ОРТ в самое лучшее, вечернее время. Интересно, а президент Путин и министр Иванов их смотрят? И вообще они в курсе новых перемен в пропагандистской политике Голливуда? Или им про все расскажут потом, по дороге, после того как во внутреннем дворе Кремля сядет вертолет с опознавательными знаками НАТО и оттуда выскочат крутые ребята в камуфляже с автоматами наперевес?