Борис Орехов Василь Ханнанов. Инфанты : памяти Наиля Латфуллина
Опубликовано в журнале «Искусство» (2008, №2)
Нынешнюю серию оммажей Наилю Латфуллину спровоцировали две работы мастера на тему Веласкеса. Первая «Инфанта», причём «чингизхановец» Латфуллин создавал образ, отталкиваясь от портретов инфанты Маргариты Веласкеса, уходя, в своей обычной манере, настолько далеко, что сама человеческая фигура пропадает с холста, оставляя в вороте платья зияющую пустоту. Вторая картина реплика первой с добавлением экспрессивных потёков краски, очень напоминающих основной приём в работе «По мотивам „Портрета папы Иннокентия Пия X“ Веласкеса» Френсиса Бэкона.
Привыкший работать сериями, Ханнанов пишет двенадцать инфант в смешанной технике, резюмируя практически весь свой арсенал, но конструктивным приёмом избирая особенно полюбившуюся художнику в последние годы зафиксированную на холсте ткань. Женские платья разного размера, цвета, но почти все вышедшие из моды больше двадцати лет назад, вызывают ассоциации с уютным советским бытом. Лица на полотнах тоже отсутствуют, но жутковатый эффект латфуллинских картин пропадает. Особенно трогательно при этом смотрятся выглядывающие